Навигация: > форум > ВУЗЫ > Образовательные газеты
Автор |
Дата |
Образовательные газеты |
Pages:
1
|
|
1.4.2009 21:45 |
Кроме учительской газеты нашел только один сайт - www.obrazovanie-ufa.ru |
|
9.6.2009 13:36 |
Я знаю, про образовательные журналы, выпускаемые в ВУЗе РГСУ ( rgsu.net ) - rgsu.net/science/magazine/
И еще там же выпускается газета "Социальный университет", в которой рассматриваются важные аспекты в образовании. - lib.rgsu.net/resouces/newspaper/ |
|
24.6.2009 12:08 |
Недавно статью отхватила, зацените:
Любовь Глебова: Необходимо исключить дублирование подготовки специалистов
В Киров с официальным визитом приехала руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Любовь Глебова. Во время встречи с руководителями учебных заведений поднимались актуальные для региона и образования вопросы. Сложившуюся ситуацию с контрактной подготовкой специалистов для региона и качеством образования обсудили с Губернатором.
Какова роль Глобального образования в дальнейшем развитии и реформировании образования в России?
Тенденции развития современного образования выводят на необходимость поиска новых подходов к обучению мыслить и действовать в новых условиях, поэтому нужна новая теория обучения, которая ведет образование в будущее - к новому образу мышления и новому стилю жизни будущих поколений.
Для российского образования актуальна объективная потребность в изучении как мирового передового педагогического опыта, так и индивидуального стиля деятельности современного учителя - вечного ученика, ищущего и принимающего всё новое, ведущего за собой подрастающее поколение в противоречивом и быстро меняющемся мире. Деятельность учителя никогда не была так трудна, ещё никогда ему не приходилось конкурировать с глобальной информационной системой.
В частности, одна из задач, определенных Рособрнадзора как ключевая в дальнейшем развитии профессионального образования на территории Российской Федерации, – завершить создание региональной модели осуществления целевой контрактной подготовки специалистов. И здесь роль государства я вижу как раз в постоянном контроле за данной моделью образования.
Сегодня, в отличие от того времени, когда профессиональная школа готовила специалистов под заказ для базовых предприятий с гарантированным трудоустройством выпускников, необходимыми составляющими подготовки рабочих и специалистов в регионе должны стать постоянный мониторинг рынка труда, изучение и прогнозирование кадровых потребностей работодателя для подготовки специалистов по тем профессиям и специальностям и такого уровня квалификации, которые будут востребованы.
Положительное решение данного вопроса исключит дублирование подготовки специалистов одного и того же профиля в учреждениях профессионального образования, расположенных на территории республики, сократит процент невостребованных рынком труда выпускников вузов, техникумов и колледжей, а также профессиональных училищ и лицеев, позволит своевременно вносить корректировку в учебные планы и программы учреждений профессионального образования, приведет к более рациональному использованию бюджетных средств, в т.ч. и на целевую контрактную подготовку.
В связи с этим существует острая необходимость мониторинга складывающейся системы целевой подготовки специалистов и непосредственного участия в этом высших учебных заведений России. Скорее всего, я буду вынуждена лично взять под контроль решение таких проблем, как чересчур плодотворное «сотрудничество» между отдельными вузами и «аффелированными» к нему региональными представителями власти. Извините, но если ситуация складывается таким образом, что вуз работает лишь с одним регионом, и отдает лишь ему одному львиную долю своих мест, финансируемых, напомню, из средств федерального бюджета, то такое сотрудничество, как минимум, вызывает подозрение и недоверие. И здесь, кстати, решением может и должно послужить, я считаю, установление какой-либо квоты для региона, например, в 10-15%.
Не обошли вниманием и качество образования сегодня в высшей школе. Усиление интереса и внимания к проблемам определения качества в системе высшего образования характерно не только для отдельных европейских стран, но и для России. Быстрый рост числа студентов за последние десятилетия сопровождается увеличением и появлением новых образовательных областей (особенно в социальной сфере), факультетов и даже институтов, что повлекло за собой дискуссии об увеличении национального бюджета в секторе высшего образования. Мне кажется, что здесь необходимо стимулировать тенденции предоставления большей независимости образовательным учреждениям, и развитием не только внешней, но и внутренней системы оценивания качества. Развитие внутренних механизмов оценивания качества связано с такими процессами, как переход от государственного регулирования к ориентации на рынок
В завершении своего выступления руководитель Рособрнадзора высказала пожелание о том, что она бы хотела видеть, какой, с точки зрения инновационного сообщества, должна быть оценка качества образования? Проектные задачи для Рособрнадзора - это общероссийская система оценки качества образования, с четкими компонентами и едиными требованиями. Хотелось бы, чтобы было в обществе обсуждение в том залоге, что общероссийская система оценки качества образования шире, чем ЕГЭ. ЕГЭ – это не способ решения всех проблем системы образования, это один из инструментов оценки качества образования на одном из этапов.
20 марта 2009 года
Постоянная ссылка на новость:
Портал сети KirovNew (http://www.kirovnew.ru), Ольга Ленина
|
|
16.3.2010 00:04 |
Я читала, интересно! |
|
5.8.2010 02:05 |
z6P08K uixftgdpornt, [url=http://dxzoblupdcvr.com/]dxzoblupdcvr[/url], [link=http://leujeeulnzmb.com/]leujeeulnzmb[/link], http://ifduwprjzbqs.com/ |
|
11.8.2010 23:54 |
nSWFhw kwlxzznvxmps, [url=http://uhtbbxqswqwm.com/]uhtbbxqswqwm[/url], [link=http://fkzxgwxxordm.com/]fkzxgwxxordm[/link], http://nqkoqiwilfck.com/ |
Pages:
1
|
Чтобы учавствовать в дискуссиях Вы должны авторизироваться!
|